Свет в магазине влияет на продажи
Магазинов и торговых домов в настоящее время в большом городе довольно много. Кто-то завлекает нас лозунгами, например, "выбираем газонокосилки бензиновые, самоходные недорого" по громкоговорителю, ну а кто-то тихо вешает неподалеку от торговой точки неоновую вывеску размером 3х5 метров.
Однако все это действует, пока покупатель не зайдет внутрь, далее в ход вступают другие правила и технологии привлечения внимания потенциальных клиентов.
Освещение магазина - это один из наиболее действенных методов привлечения внимания. Оно помогает выделить тот или иной товар среди общей массы, например, если это мотоблок Салют от дилера или новенькая акционная модель Porshe в официальном автосалоне. С помощью правильного составления световой сцены можно влиять на поведение человека, формировать его настроение и реакции. Главная задача менеджера магазина - сделать так, чтобы покупатель или партнер чувствовал себя максимально комфортно и совершал покупки или составлял контракты.
В условиях рыночной конкуренции каждый действенный метод будет очень ценен. Поэтому освещение торгового оборудования, разное общее и персональные светотехнические подсветки и даже светильники в примерочных могут повлиять на уровень сбыта товаров. По мнению исследователей, некоторые цвета и их интенсивность напрямую способствуют покупкам.
Перед тем как выполнить в магазине ту или иную световую схему, необходимо определиться со спецификой магазина. Главный момент, которому необходимо уделить особое внимание, - освещение витрины. Для этого используют два типа освещения: общее равномерное и акцентную подсветку (для случаев отключения электроэнергии стоит предусмотреть наличие гибридного инвертора). Общую подсветку создают с помощью люминесцентных ламп, а для акцентного освещения используют трековые системы, прожекторы, встроенные светильники на шинопроводах и другое галогенное, металлогалогенное, светодиодное световое оборудование направленного действия.
С помощью общего освещения создается тон и стиль помещения. Им выделяют весь огромный ассортимент товаров, а с помощью более ярких источников света акцентируют внимание уже на отдельных прилавках, полках или витринах.
Если использовать круговое освещение, то можно оживить стены, пристеночные прилавки и упростить ориентацию на больших торговых площадях. Также круговому освещению помогают рекламные носители, дисплеи и подсвеченные экспозиции.
Если магазин занимается реализацией меховых товаров, то желательно использовать яркую подсветку и холодные лампы, так как этот товар поглощает много света. Если это хозяйственный или туристический магазин, в котором представлен широкий выбор бензопил, электроинструмента и спортивных товаров, то также подойдет холодный свет, так как он способен добавить динамики интерьеру. В обувной магазин кроме акцентирующего освещения, необходима также горизонтальная подсветка стеллажей. В ювелирных, часовых, оптических и винных магазинах требуется создавать освещение отдельное на витринах и прилавках. Это подчеркнет индивидуальность каждого изделия.